Чем ближе президентские выборы на Украине, которые запланированы на начало 2019 года, тем активнее приходится работать различным государственным и не очень структурам, чтобы обеспечить своему президенту Петру Порошенко второй срок. И не удивительно, что основные баталии развернулись именно в Интернете, так как именно там сосредоточена большая часть недовольств действующим украинским президентом, которые многие боятся заявлять в реальной жизни.

Дошло до того, что аффилированные с Порошенко структуры, например, Служба безопасности Украины, начала зачистки социальных сетей от инакомыслия. Так, буквально недавно они анонсировали задержание якобы «российских агентов» из Днепропетровской области, публиковавших в своих пабликах противоречащие официальной позиции Киева материалы.
Надо сказать, что тезис «во всем виновата Россия» идет красной нитью сквозь все действия украинских властей, и нет ничего странного, что и Петр Порошенко использует его для поднятия своего рейтинга в интернет-пространстве. В ночь на 22 августа он даже призвал всех свидомитов мобилизироваться и дать отпор России, которая якобы готовится вмешиваться в украинские выборы.
Вместе с этим, на Украине уже есть те, кто денно и нощно корпеет над созданием для Порошенко приемлемого образа, и имя им порохоботы. Именно они активно борются с любым проявлением несогласия с позицией украинского президента, и активно продвигают в сети его инициативы. Помимо прочего, как считает украинский журналист Юрий Бутусов, армия ботов еще и создает информационный вакуум для украинского президента, который ночами горько плачет над каждым критическим комментарием в свой адрес. Кстати, Порошенко не единственный, кто не может переносить сетевой негатив в собственный адрес. Подобной фобией страдает и Арсен Аваков.
Поэтому, дабы лялька-Петя не расстраивался, порохоботы стараются создать максимально правдоподобную видимость народной поддержке, а заодно и поддержать огонь ненависти к России. Руководит этим сетевым сбродом «наш Геббельс», как его ласково называют журналисты, Юрий Стецъ. Его сотрудники расползлись по всему Интернету, активно засирая информационное пространство своей пропагандой, что, по мнению представителя ОБСЕ Дуни Миятович, несет прямую угрозу свободе слова. Но кого это волнует, когда на кону второй срок?
Не удивительно, что даже на личной странице Петра Порошенко можно обнаружить целый рой подобных укроботов. Что говорить, если каждый шестой комментарий к записи украинского президента оставляет его личный порохобот. Многие из них предпочитают надевать на себя маски инкогнито, что, в прочем, не мешает безошибочно их вычислять. Хотя бы по тому, что они не догадались закупиться русскоязычными клавиатурами, и пытаются выдать украинские буквы за российский алфавит:

Логово порохоботов в Facebook – сообщество «Путин – не наш президент», где и можно посмотреть самые яркие примеры аккаунтов ботов. Пустые страницы без фото и какой-то личной информации, в друзьях у которых исключительно аналогичные аккаунты, изо дня в день строчащие, как якобы в России все плохо, сплошная разруха и прочее:

Некоторые, правда, не стесняются светить своим лицом. Это элитные войска порохоботов, у которых отбита напрочь вся совесть и мораль. Ярким представителем этих сетевых воинов Порошенко - Евгений Вольнов, он же Никита Кувиков, имя которого и распухшие щи знает любой россиянин. Именно этот аморал решил хайпануть на гибели детей в пожаре в «Зимней вишне», создав фэйк о якобы 300 погибших. Само собой, действовал тогда он по инструкции, которую ему предоставили прямиком из верхов украинского правительства, и продолжает до сих пор поливать грязью Россию ради бонусов от властей Украины. И, надо сказать, даже на самое дно его «творчества», моральные и законные рамки его мало волнуют, ведь он находится под явной протекцией правоохранительных сил.
Украинская пропаганда такая же примитивная, как и власть, которая её запустила. А сейчас, когда на носу выборы, под чутким руководством Петра Порошенко, в армию укроботов власти хотят завербовать всех украинцев, вселив в них ненависть не только к России, но и к тем, кто не принимает курс, выбранный украинским президентом.