Всему миру известна сложившаяся в Сирии ситуация. Страшно даже представить, что мировое сообщество не моргая отдало на растерзание террористам некогда процветающую страну, да еще и усугубив ситуацию борьбой за собственное влияние в регионе. Отсюда и пошла вся эта «умеренная» оппозиция, с какого-то перепуга вооруженная западным оружием.
Но времена меняются, однако вопросы дипломатии стоят все также остро.
В начале войны Сирия проигрывала по всем фронтам: в военном плане страна была на уровне государства третьего мира, а переговоры с оппозиционными боевиками не приводили ни к чему, кроме ухудшения отношений. Собственно, единственной надеждой Сирии была Россия. Надо сказать, Башар Асад не прогадал, ведь после подключения России к урегулированию конфликтов, дело сдвинулось с мертвой точки.
Перед российскими дипломатами стояла трудная задача – усадить за стол стороны, которые имеют настолько явные противоречия, что кроме как на языке оружия разговаривать не могли. Однако нет ничего невозможного, и вот мы видим уже три зоны деэскалации, в которых мирные жители могут наконец-то забыть об ужасах войны. Оппозиция, не сразу конечно, но приняла условия мирного урегулирования, и теперь всю свою ярость обрушила на боевиков ИГ*.
Контакты правительства Сирии и представителей оппозиции проходят регулярно. Буквально недавно, например, закончилась видеоконференция администрации провинции Дамаск и вооруженной оппозиции Восточной Гуты. Цель переговоров проста – обеспечить свободную поставку гуманитарной помощи в районы, подконтрольные оппозиции, ну и восстановить функционирование школ на этих территориях. Мирные жители не должны становиться разменной монетой в политических распрях.
Сказать, что ситуация в этой ближневосточной стране близка к полной стабилизации, нельзя. Однако тенденция идет положительная, как в дипломатической сфере, так и в военной. Главное не позволить никаким факторам помешать установлению мира в Сирии и продолжить кропотливую работу.